- Главная
- Залы музея
- Экскурсионная работа
- Палеанодонтовая фауна
- Коллекции
-
Новые поступления
-
Научная деятельность
- Контакты
- История музея
- Новый каталог фото
- Новости
- Отзывы
- Полезные ссылки
Перечень экскурсий,
согласованных с образовательными
программами средней школы
Название предмета |
Тема урока |
Название экскурсии |
для 1 – 4 классов |
||
Обзорная экскурсия «Окружающий мир в экспозиции Геологического музея» |
||
для 5 классов |
||
Естествознание |
1) Земля - планета Солнечной системы |
Жизнь Земли
|
2) Литосфера Земли
- минералы; - горные породы; - вулканы; - землетрясения; - рельеф планеты. |
||
- полезные ископаемые |
Полезные ископаемые вокруг нас |
|
для 6 классов |
||
Биология |
Животные и растения |
Обзорная экскурсия «Древние животные и растения нашей планеты» |
География |
Литосфера |
Эндогенные и экзогенные процессы Земли |
для 7 классов |
||
Биология |
Происхождение и эволюция: - растений; - членистоногих; - рыб; - земноводных; - пресмыкающихся; - птиц; - млекопитающих. |
Эволюция органического мира (можно по каждой конкретной группе животных или все вместе) |
Кто виноват в исчезновении мамонтов |
||
Особенности строения и жизнедеятельности прокариот |
Джеспилиты и строматолиты – начало жизни? |
|
География |
Литосфера |
Эндогенные и экзогенные процессы |
|
Антарктида. Особенности природы; освоение Антарктики человеком. |
Первая Русская кругосветная Антарктическая экспедиция 1818-1821гг. |
для 8 классов |
||
Биология |
Происхождение человека |
Происхождение человека |
Головной мозг |
Головной мозг и его эволюция |
|
География |
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые: - особенности рельефа России; - геологическое строение территории России; |
Эндогенные и экзогенные процессы |
- минеральные ресурсы России; |
Полезные ископаемые России |
|
- развитие форм рельефа. |
Эндогенные и экзогенные процессы |
|
Химия |
Простые вещества; Соединения химических элементов (оксиды, основания, соли и т.д.) |
Свойство кристаллической решетки. Выращивание кристаллов. Рост кристаллов в природе |
Кристаллические решетки |
||
Растворение. Растворы. Электролитическая диссоциация. |
||
для 9 классов |
||
Биология |
Как начинается новая жизнь. Развитие зародыша и плода. |
Эмбриональный и постэмбриональный период развития. |
Физика |
Оптические явления |
В рамках обзорной экскурсии рассматриваются оптические свойства минералов (алмаз, исландский шпат, кварц) |
для 10 классов |
||
Биология |
Ядро. Прокариоты и эукариоты. |
Джеспилиты и строматолиты – начало жизни на Земле |
Возникновение жизни на Земле. |
Эволюция органического мира и палеонтологическая летопись |
|
Развитие жизни на Земле |
История жизни на Земле в каменной летописи планеты |
|
Происхождение человека: - ближайшие родственники человека среди животных; - основные этапы эволюции приматов; - первые представители рода Homo; - появление человека разумного. |
Происхождение человека: что говорят об этом последние находки ученых |
|
География |
Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы |
Нефть Республики Татарстан |
Химия |
Типы химических реакций |
Ложные кристаллы (псевдоморфозы) |
Природные источники углеводородов |
Природные источники углеводородов и их добыча
Теории происхождения нефти |
|
Минералы и биоминералы |
Три мира минералов |
|
для 11 классов |
||
Биология |
Эволюция |
Эволюция органического мира в каменной летописи Земли |
Антропогенез. Стадии эволюции человека: древние люди. |
Человекообразные и ранние люди: что говорят о них последние находки ученых |
|
Проблемы Рационального природопользования |
Обзорная экскурсия (с акцентом на рациональное использование) |
|
Концепция современного естествознания |
Астрономия |
Метеориты – посланники космоса. Космогонические представления от древнего человека до наших дней. |
Есть ли жизнь на Марсе? Марсианские метеориты — свидетели марсиан. |